Самара +7(846)225-37-06
Тольятти +7(8482)61-29-39
Чапаевск +7(937)643-55-30

Вы здесь: 

Положение о внутреннем финансовом контроле

«Об утверждении Положения об учетной политике ООО «Январь» Для целей бухгалтерского и налогового учета» УТВЕРЖДАЮ: Генеральный директор ООО «Январь» Наумов А.Н. «21» июня 2016 года

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством РФ (Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете») и Уставом ООО «Январь». Положение устанавливает единые цели, правила и принципы организации и проведения мероприятий внутреннего финансового контроля в Обществе с ограниченной ответственностью «Январь» (далее – «Общество»).
1.2. Внутренний контроль направлен на: • соблюдение требований законодательства РФ в области бухгалтерского и налогового учета, внутренних процедур составления и исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности; • эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов; • соблюдение финансовой, трудовой дисциплины; • повышение качества ведения учетных мероприятий и составления отчетности.
1.3. Основные цели внутреннего контроля – обеспечение достоверности и полноты отчетности и учета, соблюдение законодательных норм, регламентирующих порядок ведения бухгалтерского и налогового учета.
1.4. Основные задачи внутреннего контроля: • установление соответствия совершаемых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражения в бухгалтерском учете требованиям нормативных правовых актов; • установление соответствия проводимых операций регламентам и полномочиям сотрудников; • предотвращение ошибок и искажений показателей бухгалтерского учета и сведений, отраженных в отчетности; • исполнение приказов и распоряжений руководителя Общества; • анализ системы внутреннего контроля Общества, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.
1.5. Принципы внутреннего контроля Общества: • законность действий; • объективность анализа; • независимость проверок; • системность мониторинга; • ответственность должностных лиц; • профессиональная компетентность и добросовестность.
1.6. Внутренний контроль осуществляется сотрудниками Общества в соответствии с их полномочиями и функциями и комиссией по внутреннему контролю и аудиту, созданной приказом руководителя Общества.
2. Система внутреннего финансового контроля
2.1. В Обществе используется три типа контрольных мероприятий: предварительный, текущий и последующий контроль. Предварительный контроль предшествует совершению хозяйственной операции. Он позволяет определить ее целесообразность и правомерность. Его цель – предупредить нарушения на стадии планирования расходов и заключения договоров.Предварительный контроль осуществляют руководитель, его заместители, главный бухгалтер, специалисты юридической службы и аудиторской службы. Основные методы предварительного контроля: • проверка финансово-плановых документов (расчетов потребности в финансовых средствах, плана финансово-хозяйственной деятельности и др.) руководителем, главным бухгалтером, их визирование, согласование и урегулирование разногласий; • проверка и визирование проектов договоров (контрактов) специалистами юридической службы и главным бухгалтером; • предварительная экспертиза документов (решений), связанных с расходованием финансовых и материальных средств, осуществляемая заместителем руководителя по административно-хозяйственной части, главным бухгалтером, руководителями подразделений, специалистами службы внутреннего контроля. Текущий контроль производится путем повседневного анализа исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, ведения бухгалтерского учета, мониторинга расходования денежных средств по назначению. Методы текущего внутреннего контроля: • проверка расходных денежных документов до их оплаты (расчетно-платежных ведомостей, платежных поручений, счетов и т. д.); • проверка наличия денежных средств в кассе; • проверка полноты оприходования полученных в банке наличных денежных средств; • проверка у подотчетных лиц наличных денежных средств, полученных под отчет, и оправдательных документов; • контроль взыскания дебиторской и погашения кредиторской задолженности; • сверка аналитического учета с синтетическим счетом (оборотная ведомость); • проверка фактического наличия материальных средств. Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе специалистами аудиторской службы и бухгалтерии. Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения ревизий и иных необходимых процедур. Цель – обнаружение фактов незаконного, нецелесообразного расходования денежных и материальных средств, вскрытие причин нарушений. Методы последующего внутреннего контроля: • внезапная проверка кассы; • проверка поступления, наличия и использования денежных средств в учреждении; • документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Для последующего контроля используются плановые и внеплановые проверки. Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной графиком проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности (приложение 1 к настоящему Положению). В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях. Проведение последующего контроля осуществляется специалистами аудиторской службы. Проверка оформляется приказом (распоряжением) руководителя Общества, в котором указывают: • тему проверки; • вид и форму проверки; • проверяемый период; • срок проведения проверки; • состав комиссии по проведению внутреннего контроля.
3. Оформление результатов проверок
3.1. Выявленные в ходе контрольных мероприятий нарушения законодательства РФ подлежат исправлению. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, устанавливают их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.
3.2. Результаты проведения контрольных мероприятий оформляются: • протоколом (по итогам проведения проверки предварительного и текущего контроля), в котором указываются перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации к недопущению возможных ошибок в дальнейшем; • актом (по итогам проведения мероприятий последующего контроля).
3.3. Акт проверки включает в себя информацию: • о предмете проверки; • о периоде проверки; • о дате утверждения акта; • о лицах, проводивших проверку; • о методах и приемах, применяемых в процессе проведения контрольных мероприятий; • о соответствии предмета проверки нормам законодательства РФ, действующим на дату совершения факта хозяйственной жизни учреждения; • о выводах, сделанных по результатам проведения проверки; • о принятых мерах и осуществленных мероприятиях по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля. Даются рекомендации по недопущению возможных ошибок. Акт предоставляется на утверждение руководителю Общества. Ознакомившись с результатом проведения проверки, руководитель своим распоряжением устанавливает сроки устранения нарушений руководителям лиц, допустившим нарушения норм законодательства, выявленных по итогам проведения контрольных мероприятий. Работники, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля. В установленные руководителем сроки они устраняют допущенные ошибки.
4. Функции и права комиссии по внутреннему контролю
4.1. На комиссию по внутреннему контролю возложены следующие функции: • принимать непосредственное участие в проведении контроля всех типов; • осуществлять методическое обеспечение системы внутреннего контроля; • координировать деятельность подразделений в рамках внутреннего контроля; • проводить оценку внутреннего контроля.
4.2. Для обеспечения эффективности внутреннего контроля комиссия по внутреннему контролю имеет право: • проверять соответствие финансово-хозяйственных операций действующему законодательству; • проверять правильность составления бухгалтерских документов и своевременного их отражения в учете; • входить (с обязательным привлечением главного бухгалтера) в помещение проверяемого объекта, в помещения, используемые для хранения документов (архивы), наличных денег и ценностей, компьютерной обработки данных и хранения данных на машинных носителях; • проверять наличие денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности в кассе Общества и подразделений, использующих наличные расчеты с контрагентами, проверять правильность применения ККТ; • проверять все учетные бухгалтерские регистры; • проверять планово-сметные документы; • знакомиться со всеми учредительными и распорядительными документами (приказами, распоряжениями, указаниями руководства Общества), регулирующими финансово-хозяйственную деятельность; • знакомиться с перепиской подразделения с другими юридическими, а также физическими лицами (жалобы и заявления); • обследовать производственные и служебные помещения (при этом могут преследоваться цели, не связанные напрямую с финансовым состоянием подразделения, например, проверка противопожарного состояния помещений или оценка рациональности используемых технологических схем); • проводить мероприятия научной организации труда (хронометраж, мониторинг, обследование, фотографию рабочего времени, использовать метод моментальных фотографий, осуществлять анкетирование, тестирование и т.п.); • проверять состояние и сохранность материальных ценностей у материально ответственных и подотчетных лиц; • проверять состояние, наличие и эффективность использования объектов основных средств; • проверять правильность оформления бухгалтерских операций, а также правильность начислений и своевременность уплаты налогов в бюджет и сборов в государственные внебюджетные фонды; • требовать от руководителей структурных подразделений справки, расчеты и объяснения по проверяемым фактам хозяйственной деятельности; • осуществлять иные действия, обусловленные спецификой деятельности службы и иными факторами.
5. Ответственность субъектов внутреннего финансового контроля Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на председателя комиссии, утвержденной приказом руководителя. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
6. Заключительные положения Все изменения и дополнения к Положению о внутреннем финансовом контроле утверждаются руководителем Общества. Если в результате изменения действующего законодательства РФ отдельные пункты настоящего Положения о внутреннем финансовом контроле вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу. Преимущественную силу имеют положения действующего законодательства РФ.

Последние новости

27.12.2020г. С наступающим 2021 годом!!!

Уважаемые клиенты, дорогие друзья! В преддверии наступающего 2021 Нового года хочется поблагодарить вас за интерес и доверие к нам и нашей деятельности. От всего коллектива хочется поздравить Вас с праздником, пожелать улыбок, счастья, радости, прекрасного настроения, благополучия! Желаем вам процветания в делах, благополучия, успехов в личной жизни, крепкого здоровья и успешного завершения всех начатых дел! С Новым годом!

07.02.2019г. Оценочная компания Январь подключена к сервису «Заказ отчета об оценке» на сайте ДомКлик Сбербанка

Оценочная компания Январь подключена к сервису «Заказ отчета об оценке» на сайте ДомКлик Сбербанка, соответствует предъявляемым требованиям к оценочной компании-партнера, перейдя на новые технологии работы. Информационные технологии активно развиваются и внедряются во все сферы деятельности, включая оценочную. Сбербанк запустил сервис «Заказ отчета об оценке» на сайте ДомКлик для партнеров банка. Теперь агентствам недвижимости, агентам и застройщикам доступна удобная онлайн-площадка для заказа отчета об оценке с последующей отправкой его в электронном виде в Сбербанк. Сервис запущен по всей России и доступен в городах, где уже работают оценочные компании – партнеры банка. Независимо от выбранной оценочной компании, стоимость отчета для всех клиентов будет средней по рынку в городе, где расположен объект недвижимости. Оплатить отчет можно в Сбербанк Онлайн и в мобильном банке, в банкомате или отделении Сбербанка.

01.02.2019г. Экспертный центр Январь включен в список экспертных учреждений рекомендованных Арбитражным судом Самарской области

В целях оказания участникам арбитражного процесса помощи в выборе экспертного учреждения на сайте Арбитражного суда Самарской области разделе «Сведения об экспертных учреждениях» (http://samara.arbitr.ru) размещена информации об экспертных учреждениях. Экспертный центр Январь включен в данный список экспертных учреждений рекомендованных Арбитражным судом Самарской области. Ссылка на источник: http://samara.arbitr.ru/process/expert_organization?page=7

15.09.2018г. Оценочная компания Январь застраховалась

Гражданская ответственность Оценочной Компании Январь застрахована на 50 000 000 руб. в страховой компании ООО "Абсолют страхование". Требование по страхованию оценочной компании предусмотрено действующим законодательством. Повышенный лимит ответственности в размере 50 000 000 рублей является требованием ряда банков партнеров и служит отличным гарантом для клиентов компании.

06.05.2018г. ГК Январь 10 лет!!!

Компания Январь успешно работает на рынке оценочных и экспертных услуг уже более 10 лет. Профессионализм сотрудников и клиентриентированность компании позволило развиваться даже в кризисные периоды экономики. В честь 10-я компании каждому клиенту в мае будет предоставлена скидка в размере 10%. Скидки не распространяются на судебные экспертизы.

Посмотреть все новости
поднять наверх